В ноябре 2008 года Euro NCAP опубликовала результаты тестов автокресел при ударе машины сзади. Это первый шаг компании в этом направлении тестирования. Euro NCAP
провела тесты для передних сидений 25 пассажирских автомобилей, которые уже проходили исследования организацией в 2008 году. Результаты ясно показали, что большинство производителей должны пройти большой путь в усовершенствовании кресел, чтобы защитить покупателей от хлыстовых травм позвоночника. Подобные травмы не редки и часто приводят к длительным болям в области шеи и плеч, а в 1% случаев заканчиваются летальным исходом.
Только 5 из 25 сидений, участвовавших в тесте и взятых из новых автомобилей, получили лучшие оценки с "хорошим" или "зеленым" результатом от Euro NCAP. Эти пять автомобилей были Volvo XC60, Alfa Romeo Mito, Volkswagen Golf VI, Audi A4 и Opel Insignia. "Зеленый" результат отражает последнее слово техники в защите позвоночника. Euro NCAP отмечает хорошую работу, проделанную производителями, чтобы предупредить травмы, но озабочена что среди недавно появившихся на рынке автомобилей удивительно низкое число сидений, получивших хороший результат. Восемь кресел из тех же 25 были оценены как "плохие" или "красные", что означает что сидящий в нем человек, в целом имеет значительно больший риск получить повреждение в случае получения удара сзади на небольшой скорости. Этими машинами стали Daihatsu Cuore, Citroen Berlingo, Hyundai i10, Citroen C5, Ford Kuga, Daihatsu Terios, Peugeot 308CC и Suzuki Splash.
Процедура теста Euro NCAP был разработана таким образом, чтобы учитывать как геометрические параметры сидений, размер и форму подголовника и его близость к сидящему, так и его движение в процессе краш теста. Это динамическое поведение оценивается с помощью кресла, установленного на тестовые салазки. Далее кресло тестируется на низкие, средние и высокие нагрузки, отражающие реальные травмирующие воздействия. Некоторые из сидений, получивших худшие оценки от Euro NCAP, с "плохой" или "красной" оценкой, защищали при низкой тестовой нагрузке, но значительно уступали при более высоких тестовых нагрузках, что вело к нулевому результату. Пример такого поведения Daihatsu Terios.
Три из восьми сидений, что получили "красный" результат, были из автомобилей награжденных Euro NCAP пятью звездами в номинации "защита взрослого пассажира", в тестах проводившихся в 2008 году. Этими машинами были Citroen C5, Ford Kuga и Peugeot 308CC. Если бы они тестировались по новой рейтинговой схеме Euro NCAP в 2009, общий рейтнинг для этих транспортных средств подвергся бы значительному снижению под воздействием низких результатов, полученных в этот раз. Начиная с 2009, новый тест на удар сзади (получение хлыстовой травмы позвоночника) будет автоматически включаться как часть оценки защиты взрослого пассажира, по методике Euro NCAP.
Из 25 сидений, 12 моделей получили "минимально приемлемые" или "оранжевые" оценки, показывающие, что, несмотря на то, что данные сиденья обладают хорошими качествами, дополнительные усовершенствования им необходимы. Интересно отметить, что цена транспортного средства не гарантирует хороших показателей кресел в тестах. Как дорогие, так и более дешевые машины показали хорошие и плохие результаты в ходе тестов. Например, упреждающие подголовники, такие как установленные на BMW X3 и Mersedes Benx M-Class ведут себя не совсем так как об этом утверждают их производители.
Доктор Michiel Van Ratingen, главный секретарь Euro NCAP говорит: "Важность этого нового теста была подчеркнута публикацией данных результатов. Потребитель никогда не узнает как поведет себя сиденье без этого теста. Покупка машины, получившей пятизвездочную награду не будет гарантировать, что вы получите кресло, защищающее от потенциальной травмы позвоночника. Тест Euro NCAP обязательно вдохновит производителей снова подумать о разработке кресел."
Euro NCAP опубликовала результаты первого этапа тестов на удар сзади (хлыстовая травма) 26 ноября 2008 года.
Ёще раз подчеркнем, что хлыстовая травма, вызванная или связанная с внезапным искривлением спинного мозга, может приводить к длительным болезненным и ослабляющим симптомам в течении многих лет. Хлыстовая травма не редка при авариях с фронтальными и боковыми ударами, но чаще происходит на низких скоростях, при ударах сзади в городских условиях. Хлыстовую травму трудно диагностировать и лечить, и к тому
же довольно дорого. Травмы мышц шеи на данный момент стоят европейскому обществу миллионов евро ежегодно. Было показано, что данный тип жалоб является причиной большинства обращений в медицинские учреждения. Частота хлыстовой травмы и её стоимость для европейского общества мотивировала Euro NCAP ввести новый тест на удар сзади в программы краш тестов.
Первые результаты тестов для транспортных средств по новой методике Euro NCAP будут доступны в феврале 2009. Начиная с этого времени, покупателям рекомендуется изучить новый общий рейтинг для своего автомобиля по методике компании.
Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий