воскресенье, 23 ноября 2008 г.

Выбор зимних шин

Похоже,что неожиданно наступившая зима заставила многих автолюбителей задуматься над выбором зимних шин. Конечно, запасливые и заранее беспокоящиеся о наступавших холодах водители уже должны были приобрести зимние шины. Но, если все же кто-то еще не приобрел шины, то эта заметка должна быть кстати. Кроме того,  возможно данная статья позволит расширить кругозор всех интересующихся.

Насколько уверенно будет держаться на дороге автомобиль зависит, в первую очередь, от выбора шин.  Современные технологии в шинной индустрии  достигли такого уровня, что разобраться в изобилии товаров порой сложно даже для водителей с многолетним опытом вождения. Попробуем разобраться.

Вопрос на тему брать шипованную резину или нешипованную достаточно сложен. Суть наличия шипов заключается в обеспечении высокого коэффициента сцепления колес с дорогой, что достаточно важно при гололеде.  Но бывают случаи, когда нешипованная резина не отстает от шипованной по функциональности. Определяющими факторами в данной ситуации выступает химический состав резины, рисунок протектора.

Возможны 2 варианта приобретения шин: либо вы приобретаете сразу шипованные шины, либо  производите ошиповку простой зимней резины.

 При выборе шипованных стоит отметить, что шипы должны располагаться на параллельно друг другу,а хаотично для большего сцепления с дорогой. Здесь стоит отметить, хорошо зарекомендовавшие себя шины модели Nokian Hakkapeliitta. Стоимость таких шин колеблется от 100 до 450 y.e.

 В случае нешипованных шин при езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияют не только шипы, но и рисунок.Наиболее эффективным считается наличие множества прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке, глубина которых должна составлять от 9 до 10 мм. Нешипованные шины стоит выбирать в случае достаточно теплого климата, например, снег либо совсем отсутствует, либо мокрый.

 Среди нешипованных шин, наибольшей популярностью пользуются шины Continental ContiVikingContact2. Цена на них варьируется от 75 до 210  y.e.

Каждый производитель шин старается усовершенствовать свои шины, за счет использования новых технологий. Например,

 PIRELLI   Их отличительные особенности: шипованная шина класса «Люкс», новый способ ошиповки и новое расположение шипов, «интеллектуальная» резиновая смесь (технология АСТ — Adaptive Compaund Technology), способная адаптироваться — менять свою жесткость — в зависимости от температуры окружающей среды в пределах от +7оС до - 40оС. Snowcontrol — снежный контроллер, имеет ловушки, позволяющие наполнить протектор снегом и обеспечить тем самым наилучшие сцепные свойства.

NOKIAN Nokian Hakkapeliitta 4 — новая зимняя шипованная шина, рассчитанная на применение в северных странах и России. Новый четырехгранный шип, ошиповка в 14 рядов, увеличенная, в сравнении с предшественницей, ширина стального брекера и беговой дорожки. Возросло и количество ламелей (изгибающиеся наружу имеют зигзагообразную форму).

GOODYEAR Главное новшество нешипованной зимней покрышки Ultra Grip 6 — особая конструкция ламелей в 3D-BIS (трехмерная система смыкания шашек), позволяющая увеличить количество ламелей на 60%, а их длину на 50%. Система 3D-BIS не только намного повышает сцепление, улучшает управляемость и торможение на зимних поверхностях, но и оптимизирует управление на сухих и мокрых дорогах.

YOKOHAMA Новинки от Yokohama — нешипованные шины Ice Guard IG 721 и Ice Guard IG 10 — отличает направленный рисунок протектора. У модели Ice Guard IG 721 крупные сдвоенные И-образные блоки, четыре водоотводящих канала, повышающих сопротивление аквапланированию. В серии Ice Guard использованы трехмерные канавки, благодаря которым образуются прочные блоки протектора, позволяющие добиться максимального сцепления с мокрым льдом, а также мокрой и сухой дорогой.

CONTINENTAL Barum Polaris 2 — новая экономичная зимняя шина для автомобилей малого и среднего класса. Резиновая смесь на основе силики, работает при отрицательных температурах. Оптимизированный дизайн профиля, состоящий из толстых ступенчатых ламелей в центре протектора и синусоидальных ламелей в боковой части, повышает управляемость на снегу, льду и мокрых поверхностях. А жесткость ламелей в продольном и поперечном направлении «работает» на сухом асфальте. От своего предшественника новая шина отличается значительно улучшенными ходовыми характеристиками по всем критериям: аквапланирование, торможение и управляемость на сухой и мокрой поверхностях, тяговые показатели на снегу.

Кроме того, выбирая шины, необходимо уделить внимание на индекс скорости: Q - (до 160 км/ч) T - (до 190 км/ч) H - (до 210 км/ч) V - (до 240 км/ч) W - (до 270 км/ч Y - (до 300 км/ч) Зимние шины имеют индекс от Q до V.

Надеемся услышать ваши отзывы и рекомендации по вопросу приобретения шин на нашем форуме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий