Гололед под небольшим, раскисшим слоем снега приводит к тому, что и пешеходам трудно удержаться на ногах. А что уж говорить о машинах, которые уже буксуют на небольших взгорках и выходят из под контроля на поворотах. В данной ситуации важны навыки и умения автовладельца! Мы предлагаем вам несколько основных советов по вождению в гололед.
- Правильный выбор шин. В первую очередь при выезде на гололед нужно позаботиться о шинах. Многие автолюбители заблуждаются, полагая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (включая специальную зимнюю) хороша на льду. На самом деле, на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком, так называемая "липучка".
- Не менее важным является процесс торможения. Нажимая грубыми рывками, мы только увеличиваем тормозной путь автомобиля. То же самое происходит и при удержании тормоза нажатым до упора. Колеса полностью блокируются и становятся неуправляемы. Поэтому эффективнее всего прерывистое торможение. И вообще лучше всего тормозить двигателем, используя пониженные передачи, без помощи педали газа. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.
- Без резких маневров! Может ли быть эффективным маневр на льду, если вся сила сцепления колес расходуется лишь на него? Грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги.
- В случае переднеприводных автомобилей, не сбрасывайте газ, проходя скользкий поворот.
- Нужно учитывать, что при гололеде на асфальте и шипованной резине, согласно правилам дорожного движения, водитель должен держать дистанцию не менее:
20 км/ч – 5 м;
30 км/ч – 7,5 м;
40 км/ч – 10 м;
50 км/ч – 12,5 м;
60 км/ч – 15 м;
70 км/ч – 17,5 м. - При скольжении автомобиля вниз рекомендуется быстрым поворотом руля поставить его поперёк дороги и упереть в край тротуара, а затем снова преодолеть подъём на небольших оборотах коленвала или спуститься вниз и преодолеть подъём с разгона.
- Полезно иметь с собой небольшое количество песка, что бы подсыпать под колёса при трогании с места.
- Обращайте особое внимание на автомобили с неочищенными от снега и льда стеклами.
- Проходить повороты необходимо на минимальной скорости! Поскольку велика вероятность заноса.
- Пройти курсы экстремального вождения или потренироваться самостоятельно на полигоне.
Напоследок, небольшое видео со скользящими машинами.
Желаем никому не попадать в такие ситуации.
Ссылки по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий