четверг, 27 ноября 2008 г.

10 советов по вождению в гололед

Гололед под небольшим, раскисшим слоем снега приводит к тому, что и пешеходам трудно удержаться на ногах. А что уж говорить о машинах, которые уже буксуют на небольших взгорках и выходят из под контроля на поворотах. В данной ситуации важны навыки и умения автовладельца! Мы предлагаем вам несколько основных советов по вождению в гололед.

  1. Правильный выбор шин. В первую очередь при выезде на гололед нужно позаботиться о шинах. Многие автолюбители заблуждаются, полагая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (включая специальную зимнюю) хороша на льду. На самом деле, на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком, так называемая "липучка". 
  2. Не менее важным является процесс торможения. Нажимая грубыми рывками, мы только увеличиваем тормозной путь автомобиля. То же самое происходит и при удержании тормоза нажатым до упора. Колеса полностью блокируются и становятся неуправляемы. Поэтому эффективнее всего прерывистое торможение. И вообще лучше всего тормозить двигателем, используя пониженные передачи, без помощи педали газа. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки. 
  3. Без резких маневров! Может ли быть эффективным маневр на льду, если вся сила сцепления колес расходуется лишь на него? Грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги.
  4. В случае переднеприводных автомобилей, не сбрасывайте газ, проходя скользкий поворот.
  5. Нужно учитывать, что при гололеде на асфальте и шипованной резине, согласно правилам дорожного движения, водитель должен держать дистанцию не менее:
    20 км/ч – 5 м;
    30 км/ч – 7,5 м;
    40 км/ч – 10 м;
    50 км/ч – 12,5 м;
    60 км/ч – 15 м;
    70 км/ч – 17,5 м. 
  6. При скольжении автомобиля вниз рекомендуется быстрым поворотом руля поставить его поперёк дороги и упереть в край тротуара, а затем снова преодолеть подъём на небольших оборотах коленвала или спуститься вниз и преодолеть подъём с разгона. 
  7. Полезно иметь с собой небольшое количество песка, что бы подсыпать под колёса при трогании с места. 
  8. Обращайте особое внимание на автомобили с неочищенными от снега и льда стеклами.
  9. Проходить повороты необходимо на минимальной скорости! Поскольку велика вероятность заноса.
  10. Пройти курсы экстремального вождения или потренироваться самостоятельно на полигоне.
Напоследок, небольшое видео со скользящими машинами.


Желаем никому не попадать в такие ситуации.

Ссылки по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий