воскресенье, 29 августа 2010 г.

Первый бюджетный автомобиль

В моем детстве у нас в семье никогда не было автомобиля, да и как-то даже сама такая мысль не приходила мне в голову. В те времена собственно ни у кого из моего окружения не было машины. И потому, это не удивляло, а считалось мною нормой.  Мы прекрасно ездили на трамваях, автобусах, метро, электричках; в школу, на работу, в гости, в музеи, на дачу.
Наверное, поэтому когда родители сообщили, что покупают автомобиль, это было шоком. Да он был подержанный, самый что ни на есть бюджетный – копейка. Зачем нам машина? Что за буржуйство! «Наши люди на такси в булочную не ездят!» Да лучше пешком ходить: и полезнее и дешевле. А то бензин, запчасти, стоянка, страховка, нервы.
Но машина, она и есть машина. Не роскошь как оказалось, а средство передвижения! Теперь можно было не  ждать по полчаса общественный транспорт, возить с собой на дачу не только необходимое, но и всякую фигню, выбираться за город и в дикий лес, затариваться в супермаркетах. Эта «копейка» стала почти что членом семьи.
Потом у родителей была девяносто девятая.  Мне доверили выбрать цвет. Темно- синий, насыщенный, блестящий – просто фантастика.  Казалось, что это не просто бюджетная машина, а просто красотка, понтовая тачка. Я получила права, и потому мне даже иногда доводилось порулить этим чудом.
Затем пришел черед универсала – Ваз 21113. Мы назвали ее красивым именем «Афалина». Вместительный багажник, солидный вид, гроза дорог.
А потом у меня появилась своя семья. И я снова пересела на общественный транспорт. К хорошему быстро привыкаешь, но и ко всему остальному человек тоже приспосабливается отлично. На работу я ходила пешком,  на дачу ездила на электричке или договаривалась с родителями, чтобы подхватили где-нибудь. Нет, я даже не думала о своем авто. Устроившись после института на совсем маленькую зарплату как-то не хотелось копить в час по чайной ложке. Скорее наоборот, завертелась жизнь в свои маленькие удовольствия. Уж на что хватало.
А вот как только моих доходов стало достаточно, чтобы обзавестись бюджетным автомобильчиком, мысли об этом просто не покидали голову. Я ныла мужу, что мне нужна машина, а он, как я когда-то, пытался выяснить, зачем мне эта роскошь. В итоге он сдался. Но покупать автомобиль российского производства, хоть они и чуть дешевле чем иностранные аналоги,  было уже не солидно. Их репутация настолько испортилась, что такая покупка считалась чуть ли не «дурным вкусом».  Сейчас уже у каждого второго была машина, а у каждого третьего иномарка. Да и я уже ходила в начальниках, как то не по статусу  были бы жигули.
Коллега по работе рассказала, что вот уже год ездит на Renault Logan и очень довольна. Более того среди ее знакомых, купивших эту марку, все ее только расхваливают.  Сначала мне показалось, что Logan не красивый, но присмотревшись, он оказался очень даже симпатичным. А его нелепая  «попа», которая многим не нравится, оказалась вместительным багажником, да и посадка высокая. Пусть не как в джипе, но все равно гораздо круче, чем в  Opel Astra или Skoda, где надо вытягивать шею с водительского сиденья.
Обычно, прежде чем что-то купить я долго думаю, сравниваю, выбираю, извожу себя всякими отзывами и так далее, но тут я так загорелась, что когда мы пришли в салон Renault и нам сказали, что машину надо ждать чуть ли не больше месяца, я искренне расстроилась. Хорошо, что салонов в городе достаточно и позвонив в один из них, нам сказали, что как раз нужная комплектация есть в наличии. Цвет к сожалению выбрать не удалось. Вместо желанной синей (как та самая 99) нам предложили опаловый – то есть светло светло -зеленый. Однако сейчас меня это только радует, он гораздо более нарядный, да и больше подходит к моему гардеробу.
Полная комплектация (мы отказались только от литых дисков) стоила 350 тыс. рублей. А ведь это и расширенные зеркала, и крашенные в цвет бампера, и кондиционер, и стеклоподъемники. В общем для начинающего автолюбителя вообще просто шик.  Конечно, еще были расходы на страховку, техосмотры, регистрацию, коврики, освежители салона, всякие тряпочки и салфеточки. Но это уже мелочи.
И все таки, автомобиль это здорово, пусть и бюджетный. Сколько свободного времени, сколько новых возможностей, сколько удобства. Моя мама до сих пор припоминает мне все мои «тогдашние» слова, когда я в очередной раз нахваливаю свой  Logan, то, как здорово на нем ездить, и как моя жизнь с его покупкой стала в тысячу раз лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий