пятница, 20 августа 2010 г.

Свист тормозов… Скрип колеса…


Нашему Logan уже почти 2,5 года и этим летом он вдруг «порадовал» нас  свистом при торможении. Но беда не приходит одна, и он решил проявить  свой еще один музыкальный талант – скрип колес.  Тормоза конечно свистели время от времени, а колеса «пели»и того реже – только на довольно приличной скорости. При этом стоило повернуть руль немного в сторону, и они умолкали, пусть и ненадолго. Сначала это не сильно напрягало, думали, что само как-нибудь пройдет,  может влага попала или еще какая-то  хрень,  вычитали в сети  Интернет, что может, во всем виноват песок, которого в этом году на даче оказалось в избытке (увеличивали парковочные места для автомобилей как раз) и он попал в колодки.  Но, так или иначе,  через некоторое время такие звуки начали просто надоедать, а в голову полезли куда более страшные мысли.  В глазах родителей, с которыми я поделилась впечатлениями вообще промелькнула паника и первый их вопрос был «А машина вообще тормозит?».  Вопрос конечно шикарный. Ведь я как-то добралась из своей квартиры до места их обитания.  Ясное дело все это в кучу подвигло нас обратиться в сервис центр Renault за помощью.
Муж позвонил туда и записал нас с машиной на осмотр ходовой части.  Время как всегда шикарное – 12 часов, будний день.  Зато всего через 2 дня и всего за 200 рублей. Чего не сделаешь ради безопасности на дорогах.
В надежде, что меня примут немного пораньше и мой день будет не так страшно разбит, мы с машинкой  явились пораньше.  На стене висит доска, где расписано, кто чем должен заниматься в течение дня,  и я вижу, что перед нами запись только на 10 утра и уже радуюсь, как же мне повезло, но не тут то было. Менеджер автосервиса сообщает, что все таки придется подождать, но как только подъемник освободится он обязательно меня позовет. Первый раз прощается.
Сижу жду. Рядом сплошные  обеспокоенные мужчины – еще бы, их всех ждут на работе. Раз в 5 минут раздаются звонки и они объясняются, что до сих пор возятся с машиной. Кстати в основном это  просто отпросившиеся с работы на чуть-чуть работяги или офисные служащие,  ведь Logan относительно дешевый автомобиль. А на той самой доске соотношение такое:  1 Megan на 10 Loganов. Нет,  не потому что Logan так часто ломается, а потому что покупают их в разы чаще, чем все остальные модели Renault. Помню, когда мы покупали нашу крошку, менеджер по продажам узнав, что мы хотим обойтись без кредита, тут же начал уговаривать нас на другие модели в кредит. Видно за них и процент больше.
Наконец меня пригласили и попросили рассказать о проблеме. Менеджер довольно внимательно выслушал про скрипы и свисты и тут же начал меня успокаивать, что это в принципе стандартная проблема всех машинок и скорее всего не грозит ничем смертельным. Мол, «грязька» попала. Успокоил, расслабил, вызвал доверие. А дальше пошел пассаж про то,  что сейчас в автосервисе как раз акция. Ну надо же! Как же я вовремя – вот везение! Суть самой акции я так и не поняла, видимо 200 рублей это она и есть, а в обычной жизни такой осмотр стоит безбашенных денег.  А теперь попробуем разобраться, как 200 сумело вырасти в 5 раз.
Естественно осмотр не возможен без мойки, еще 100 рублей. По меркам Санкт-Петербурга конечно копейки. Но все же…  Далее шли рекомендации – в таких случаях, поскольку скорее всего это ничего серьезного (и пробега в  22 тыс.  км для крупных проблем маловато и сама машина просто так на ровном месте не ломается) предлагаем просто провести чистку подвески и передней тормозной системы (передние колодки).
Для справки: солидный пробег это свыше 60 тыс км или 4,5 года активной эксплуатации автомобиля. При таких вариантах можно заглянуть и в заднюю тормозную систему.
Стоимость услуги 880 рублей.  А поскольку у вас идет пост гарантийное обслуживание, то и того меньше на 20%.  Вот так и узнаешь, что оказывается гарантия закончилась уже, 2 года пролетело. Хотя что тут печалится, говорит менеджер. Все равно на такой вид ремонта гарантия не распространялась, а теперь у вас и скидка есть еще: 10% на запчасти и 20% на работы.  Сплошной выигрыш! Ничего, что когда мы делали второе ТО (как раз ровно через 2 года после покупки), нас пугали тем, что если не пройти его вовремя, то гарантия пропадет вообще, и мы не получим столько всяких гарантийных возможностей. Вот она и пропала  - сама, без всякой помощи. Кругом разводка.
Два раза убедившись, что я не против чистки, менеджер попросил расписаться в кучке бумажек и проводить его к автомобилю.  Был доволен, что развел меня аж на 880 рублей, хотя что уж тут говорить я была готова и колодки поменять если придется.  «Отдыхайте, примерно 1,5 часа!», - радостно сообщил он и уехал.
Интересно, как этот менеджер представляет отдых в автоцентре? Развлекаться во время ожидания откровенно нечем. Торговый центр, что находится по близости совершенно убогий. Почти весь третий этаж заполнен детскими товарами: магазином с колясками, с автокреслами, с кроватками, игрушками, детской одеждой.  В общем, рассчитан на вполне определенную категорию граждан ожидающих прибавления или на свежеиспеченных родителей. На втором этаже – половина отведена фитнесс центру, а вторую половину занимает бытовая техника и электроника. Среди всего этого великолепия свадебный салон и салон пошива вечерних платьев, магазин мужского костюма, салон красоты и студия загара, где все по записи, пару кафешек, а ля столовых.
Есть еще один магазинчик с обувью и пару закутков с одеждой. В общем душе жаждущей неудержимого шопинга особо негде разгуляться. Ну а первый этаж – продуктовый магазин с довольно ограниченным репертуаром.
В самом автоцентре единственное развлечение – это осматривать выставленные новые автомобили на продажу. Но на 1,5 часа маловато. Есть два дивана и телевизор, правда звук в нем включен на такую громкость, чтобы как раз с дивана не было ничего слышно. На столике лежат буклеты про кредиты, запчасти и новые модели. Почитать  - нечего. Так что советую взять литературу с собой или заранее изучать ближайшие окрестности на предмет проведения там некоторого количества времени.
Через час  я вернулась, поскольку все окрестности уже были изучены и, о чудо, машинка была уже готова. Менеджер рассказал, что внутри была небольшая ржавчина и ее благополучно устранили в ходе чистки. Видимо из-за нее и был свист. Он выдал квитанцию на 1003 рубля. Ну а после оплаты вернул и ключи от Logan. Вот так неоднозначно закончился этот ремонт. С одной стороны оказалось, что можно было вообще не волноваться и ничего не делать и получается, что тысяча рублей ушла на ветер, с другой стороны неизвестно насколько ржавчина могла распространиться и тогда тысяча это всего лишь копейки по сравнению с возможными расходами и конечно гарантированным чувством безопасности на дорогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий