вторник, 16 декабря 2008 г.

Уникальный FIAT Panda





Оглавление
  1. Об автомобиле
  2. Технические характеристики и цена
  3. Дополнительное оборудование
  4. Рейтинг безопасности
  5. Рейтинг угонов
  6. Рейтинг популярности
  7. Отзывы
  8. Стоимость страховки

Об автомобиле

Fiat S.p.A. (итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, FIAT Group)— итальянский автомобильный концерн. Основное производство расположено в Турине (Северная Италия).

Основана в 1899 Джованни Аньелли. В 1969 группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).

Компания производит легковые автомобили под марками «Фиат», «Альфа Ромео», «Лянча», «Феррари», «Мазерати» и грузовые под маркой «Ивеко». Также Fiat — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

Подразделение Fiat Auto работает в 190 странах.

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Fiat Panda – городской автомобиль итальянского автомобильного производителя. Первая модель данного автомобиля выпускалась с 1980 по 2003 годы с некоторыми изменениями. Вторую модель, запущенную в 2003 году, называли "Nuova Panda" (итал.) или «Новая Панда». В 2004 году он стал лучшим автомобилем года в Европе.

По дизайну новая Panda напоминает микровэн или микро-SUV, нежели хэтчбек, как первое поколение. Внешне автомобиль Fiat Panda своеобразен, на любителя: резкий подъем лобового стекла, высокая крыша, обрубленная “корма”… Автомобиль компактный, но приятных глазу дамских элементов, так свойственных большинству миниатюрных автомобилей, нет.

Обивка сидений – как в Fiat Grande Punto. Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану недостает рельефа. Особенно ощущается недостаток рельефа при активном ловировании по улицам.

Ширина передней части салона (1346 мм) достаточна, чтобы седоки ощущали себя свободно, но не теряли чувства локтя с попутчиком. Передние сиденья по-минивэновски высокие, что облегчает посадку-высадку, а заодно позволяет ездокам наблюдать за потоком движения свысока, хотя особо удобными их не назовёшь. В простейшей версии сиденья плоские, узковатые, с весьма символической боковой устойчивостью, к тому же без регулировки по высоте, из-за чего седоки повыше ростом неизбежно будут испытывать проблемы. На заднем сиденье "панды" мест предусмотрено всего два. Конечно, двое детишек разместятся там со всеми удобствами, но вот двум взрослым пассажирам туда удастся втиснуться лишь при условии, что передние согласятся скукожиться и высвободить ещё хоть чуточку места для товарищей сзади.

Водительское место - почти как в троллейбусе: высоко сижу, далеко гляжу. Кстати, за опцию регулировки сиденья по высоте придётся доплатить. Вряд ли при покупке машины на этом стоит экономить. В отличие от сиденья, руль регулируется по высоте по умолчанию, хотя скромные возможности регулировки так и не позволяют подобрать действительно удобную для вождения позу. Зато высокое пилотское кресло оказывается удобным в ситуациях, когда приходится часто садиться-выходить.

Для того чтобы выбрать одну из двух предусмотренных программ вождения, достаточно всего лишь нажать кнопку на приборной панели: в режиме Normal акцент сделан на реакцию рулевого управления, а режим City идеален для парковки и движения в ограниченном пространстве.

В FIAT Panda всё спроектировано таким образом, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно. С этой целью рычаг пеерключения передач вынесен на приборную панель. Итальянцы смогли разместить ВСЕ необходимое водителю и пассажиру на центральной консоли: здесь рычаг КПП, электростеклоподъемники, кнопки управления электроусилителем руля, кондиционером, зеркалами и т. д.

Технические характеристики и цена

Fiat Pаnda

1.2 MT

Объем двигателя, см3

1242

Макс. мощность л.с. при об/мин

60 / 5000

Крутящий момент, Нм при об/мин

102 / 2500

Тормоза передние

240мм диск

Тормоза задние

барабанные

Максимальная скорость, км/ч

155

Разгон 0–100 км/час, с

14,0

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

9,0

Загородный цикл

4,8

Смешанный цикл

7,0

Cнаряженная масса (кг)

860

Объем топливного бака (л)

35

Колесная база (мм)

2299

Длина (мм)

3358

Ширина (мм)

1578

Высота (мм)

1540

Минимальный дорожный просвет (мм)

150

Объём багажника, л:

206/775

Цена (руб)

355 000

Дополнительное оборудование (руб.)

Механическая роботизированная коробка передач МТА

25 000

Цвет "Металлик"

5 000

Автомагнитола CD/MP3

13 200

Автоматическая система климат контроля

9 200

Пакет безопасность (подушка безопасности пассажира, Противотуманные фары)

8 500

Пакет "Комфорт" (Дистанционное управление замком, Заднее раздельно складывающееся сидение)

6 000

Рейтинг безопасности

К сожалению, но Panda не смогла занять какой-либо ряд в рейтинге безопасности.

Рейтинг популярности

Также Fiat Panda нельзя назвать и популярным автомобилем.

Рейтинг угонов

После анализа двух предыдущих рейтинг неудивительно то, что в рейтинге угонов Panda также не была обнаружена.

Отзывы

Леонид

Fiat Panda 1,2

Машину купил для 18-летней дочери,только получившей права.Она хотела именно маленький автомобиль.Выбор был чисто эмоциональным-внешний вид машины понравился с первого взгляда. Обаяние Панды усилилось после того, как дочь села внутрь. Машина яркая и стильная, и внутри и снаружи - настоящий итальянский маленький шедевр. Панда с автоматом была в наличии за 385 000 рублей, три дня ушло на установку допоборудования (ксенон,подогрев сидений, предпусковой обогреватель,парктроник, брызговики,защита картера,сигнализация,механическая блокировка руля- всего вышло еще почти 100 000 руб.) и мы получили свой авто. Панда стала третьим автомобилем в семье- у меня Фольксваген Туарег, у жены - Рено Лагуна. Первый тест-драйв Панды проводил сам. Салон -стильный и эргономичный, все нужные кнопки и крутилки находятся наощупь после пары часов пребывания за рулем. Материалы отделки недорогие, но все сделано очень добротно. В комплектации есть подушки безопасности, АBS,EBD,кондиционер. Шумоизоляция очень приличная для машины класса А, лучше чем у некоторых машин класса В и из гольф-класса (из тех на которых ездил - Хендэ Гетс, Тойота Ярис, Мазда 3 проигрывают Панде по уровню шума) Подвеска у Панды довольно мягкая и одновременно упругая .настроена в большей степени на комфорт,чем на скоростное прохождение поворотов. Посадка водителя высокая,что способствует хорошей обзорности.Поначалу,когда сел за руль,немного смутили небольшие по размеру наружные зеркала (может после больших зеркал Туарега),но после того,как настроил их под себя,понял - все что нужно они показывают. В гордских режимах машина очень резвая и маневренная, благодаря своим размерам можно протискиваться в узенькие щелочки , что иногда помогает в пробках, по этой же причине никаких проблем с парковкой. Автомат(точнее сказать роботизированная механика) работает вполне адекватно, имеет 2 режима - экономичный и нормальный, для города как-раз то ,что надо. При необходимости можно передачи переключать вручную. Машина очень теплая (у нее стекла атермальные), в холода прогревается быстро. Средний расход по компьютеру 5.8 литра (около 40% пробега машина ездит по трассе). В настоящее время пробег 5000, проблем никаких не возникало. Я думаю не зря Панде отдали титул "Автомобиль 2004 года" в Европе, она воплощает в себе именно европейский подход к автомобилю - комфорт,экономичность,функциональность, практичность. Конкуренцию в этом классе на нашем рынке Панде мало кто сможет составить. Смотрели перед покупкой Панды Пежо 107- машина очень красивая,но начисто проигрывает Панде в практичности, там даже бардачка нет - только ниша, и голый металл на дверях не понравился). Корейцы Дэу Матиз, Шевроле Спарк и КИА Пиканто вообще из другой лиги, их главное достоинство, то, что они стоят в 1,5 раза дешевле Панды,но насколько они дешевле настолько и даже более они и проигрывают . Панда хороший вариант для начинающих женщин-водителей. Дочь просто боялась ездить на моем Туареге в городе при интенсивном движении и в пробках из-за его размеров, а на Панде очень быстро приспособилась.

Игорь

Fiat Panda 1,2

Коробка - автомат. Роботизированная механика, если быть точнее.

Комплектация практически полная (кроме противотуманок и подогрева сидений/зеркал).

Купили в 2004, сейчас пробег 15000. Вибирали между Panda, Getz и Polo. В последних двух не оказалось АБС и второй подушки, что сильно повлияло на окончательный выбор.

Движок 1.2 весьма тяговитый как для своего объема, расход по городу колеблется от 6 литров ночью до 8ми литров в пробке. При включенном кондее каких-либо изменений не замечается.

Единственный ньанс - любит хороший бензинчик. Заливаю прибалтийский. После лукойла и тнк совсем другое поведение.

Автомат с двумя режимами - обычный и экономный. На практике очень удобно переключаться в первый режим при активном стиле езды и во второй - в пробке или на расслабоне..

По сравнению с классическим автоматом робот работает слегка непривычно, но после пары недель понимаешь, что одной только педалью акселератора можно добиться такого контроля, что на механике и не снилась.

Можно вручную переключать передачи.

Салон внутри выглядит не особо дорого, но довольно необычно (сказывается расположение ручки КПП и кнопок стеклоподъемника). За 15 тысяч пробега ничего не заскрипело.

Мне при росте 192 очень и очень удобно на водительском месте. Сзади сносно помещается 3 пассажира.

Подвеска комфортная, но машинка неприятно кренится при резких поворотах, хотя до переворота далеко, конечно =)

ГУР на высоте. Никаких посторонних шумов, отличная обратная связь, отличная управляемость.

На трассе летим 150, никокого дискомфорта.

В городе вообще идеально. Протиснуться можно везде.

АБС работает очень корректно. Зимой сэкономил много денег :-)

Шумоизоляция за эти деньги вполне приличная.

Что еще.. За 15тыщ никаких глюков не вылезло. Ходовая иногда издает посторонние звуки, но все в норме..., это ж не лексус =)

Единственный заметный минус - при относительно большом клиренсе немного неудобная конструкция переднего бампера - надо поосторожней с бордюрами.

Перед покупкой немного напрягал негативный имидж марки Фиат, но полазив по заграничным форумам, убедился, что Панда - нечто из ряда вон выходящее. Сделана и доведена с умом. Владельцы, проехавшие под 60тыс, дефектов не наблюдали.И у меня пока все, тьфу-тьфу, нормально.

В общем, советую.

Отзыв написал(а): пандоводНоябрь 30, 2008 в 21:21

Обожаю свою “Панду” - первый раз такое чувство к машине испытываю (она у меня уже пятая) - та-а-ак нравится: удобная, легкая, быстрая, вёрткая, просторная (даже для крупных мужчин !!!), с высокой посадкой, ездит на “воздухе”.

Неудобства: центральный замок без ДУ, лючок бензобака и багажник не открываются ни из салона, ни с ключа. А лючок бензобака - вообще без замка (об этом менеджеры не предупредили).

P.S. Защита картера у Фиат Панда не такая и низкая… во всяком случае, выше, чем у остальных малюток.


Отзыв написал(а): ГиоргийОктябрь 12, 2008 в 00:57

Отдыхали в сентябре на Майорке. Брали в прокат эту замечательную машинку. За десять дней объехали весь остров. Очень юркая и проворная машина, разгоняется легко и быстро. Только и успевать приходилось тормозить - везде ограничения скорости. По горным серпантинам, в подъмах замечательно вела себя - не “тупила”. Средний расход топлива 5,5 литрана 100км в смешанном цикле и это правда. С парковкой не было проблем в тесных и переполненных улочках городов…. В общем машина достойна уважения!

Стоимость страховки

Название страховой компании

Стоимость

(% от стоимости автомобиля)

РОСНО

14%

Спасские ворота

10%

Ингосстрах

10%

Ренессанс

15%

Альфа стахование

19%

Комментариев нет:

Отправить комментарий