воскресенье, 21 июня 2009 г.

Как ездить в проливной дождь.

Погода в Петербурге нынче совсем не летняя. Постоянно идут дожди, на дорогах пробки из-за огромного количества аварий. А это говорит о том, что не все автолюбители умеют грамотно управлять машиной в условиях непогоды. В заметке представлено несколько рекомендаций.
Когда в течение нескольких дней светит солнце - масло, бензин, автомобильные выхлопы оседают на дорогах городов и сел. Поэтому как только начинает идти дождь сразу возникают определенные трудности. Вся эта грязь перемешивается с водой и поверхности становятся особенно скользкими. Улицы в первые 2-3 часа осадков, пока весь мусор не смыт в канализацию, представляют опасность для водителей. Ехать следует медленнее, чем обычно, держать дистанцию до следующих впереди автомобилей, тормозить мягко. И всегда помнить, что чем сильнее ливень, тем внимательнее надо быть на дороге.
В такаю погоду вам прежде всего надо быть осторожным и бдительным, иметь альтернативный маршрут движения, и конечно максимально безопасное транспортное средство.
Итак, держите противотуманные фары включенными, а вот дальний свет лучше выключить. Яркий свет из-за влажности будет отражаться в дождь и туман сильнее, затрудняя возможность что-то увидеть на дороге.
Поскольку большинство дорог имеют выпуклый поперечный профиль, держитесь ближе к центру, где уровень воды ниже. Если перед вами едет другое транспортное средство, следуйте по ее колее, но не приближайтесь слишком близко.
Выключите круиз контроль на время дождя. Автомобили, которые аквапланируют, когда находятся в режиме круиз контроля имеют тенденцию к ускорению. Если ваш автомобиль начал аквапланировать не жмите на педаль тормоза и не крутите сильно рулем, так как это может привести к заносу.
Избегайте больших луж, потому как в них могут быть глубокие выбоины. Что касается больших грузовиков, то брызги из-под их грязных колес могут сделать видимость на дороге практически нулевой. Единственное спасение – не подъезжать к ним близко.
Никогда не паникуйте в экстренной ситуации. Действуйте и верьте что «прорветесь». Замереть в страхе может быть ошибкой, которая может стоить вам или кому-то еще на дороге жизни.
И на последок, помните, что в автомобиле должна быть аптечка, сигнальные ракеты и запаска. В случае если вода пребывает, смените маршрут. Всегда будьте на чеку, не отвлекайтесь на пассажиров, пейзаж или мобильник.

6 комментариев:

  1. Да, проливной дождь - опасный период. Спасибо, за инструкцию поведения. А вообще я думаю, что нужно еще обратить внимание на резину.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен..В непогоду нужно быть очень и очень внимательным..

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня есть блог автомобильной тематики: loren-ditrich.ru

    Для лучшей индексации наших блогов поисковыми системами предлагаю обменяться так называемыми "постовыми" (ссылка в обрамлении тематического текста, расположенная в конце или начале одного из постов (записей) вашего блога). Если вы согласны, то поставьте ссылку в своем блоге на главную страницу или любой пост моего блога и напишите, куда в свою очередь сослаться мне, я тут же сошлюсь на ваш блог. Или же сообщите мне и я сошлюсь первым (если это принципиально).

    Ссылка на мой блог: loren-ditrich.ru
    Анкор: Советы автолюбителям
    или на любой пост моего блога с соответствующим названию поста анкором

    vitmyc@yahoo.com

    ОтветитьУдалить
  5. Надо эту инструкцию всем водителеям выдавать перед тем как на дорогу собираются выезжать. И проверить о чем там написано. Так сказать инструктаж для мокрой дороги

    ОтветитьУдалить
  6. Особенно учитывая что у нас асфаль очень скользский когда намокнет

    ОтветитьУдалить