понедельник, 8 июня 2009 г.

Осаго это здорово!

Осаго в нашей стране ввели 1 июля 2003 года. Я помню сколько споров и нареканий вызвал закон о нем. Многие утверждали, что это очередная форма околпачивания простых граждан. Со вступлением в силу очередных поправок, эти разговоры обрели новую силу.
Хотя детали введения Осаго могут вызывать нарекания, я считаю обязательность этого вида страхования очень благоприятным фактором. Теперь я уверен, что если попаду в аварию не по своей вине, то и ремонт будет оплачиваться по страховке и не нужно будет подавать в суд на виновника происшествия. Но еще более меня радует факт исчезновения слухов о подставах на дороге. Подстава часто происходит следующим образом. В потоке интенсивного движения злоумышленники, якобы врезаются в Вашу машину. На самом деле, кидают бутылку с водой, картофелину и некий аналогичный предмет, который издает характерный звук. Далее правдами и неправдами, заставляют Вас съехать с того места, где произошла авария и начинают требовать возмещения ущерба. Тут совет один, в любом случае надо вызывать ГАИ и страхового комиссара, частенько этого достаточно, чтобы от Вас отстали. Да они будут говорить, что закон не на Вашей стороне и что все равно ничего не выплатят, но это не важно. Главное все зафиксировать и запротоколировать и у подставщиков не будет желания продолжать требовать компенсацию. Обычно им легче искать другую жертву.
У меня есть собственный опыт, полученный в подобной ситуации. Мой отец по своей вине поцарапал другую машину. На помощь хозяину приехал очень нахальный товарищ на Mitsubisi Pajero и стал требовать деньги, заявляя что мол Вы виноваты платите деньги, а мы Вам отдадим свой полис Осаго и Вы по нему получите свои деньги обратно. Понятно, что такая схема совершенно не работает. Я был с отцом и настоял на вызове ГАИ, для регистрации аварии. Гаишников не было довольно долго и все это время с нас пытались тем или иным способом взять денег. В конце концов они приехали, все оформили и мы как водится поехали в ГАИ, куда пострадавшие не явились и инцидент был исчерпан.
Так, что несмотря на введение поправок в закон об Осаго и якобы возможность обойтись без ГАИ, я все-таки рекомендую всегда их вызывать и регистрировать ДТП по всем правилам. Времени будет потрачено больше, а вот нервов меньше.
И в заключении о выборе страховой компании. Я обращаю внимание выезжает ли страховой комиссар или нет, все остальные бонусы страховки для меня как-то не очень важны. Тем более что цены на Осаго у различных компаний сходны, вы можете убедиться в этом, используя калькулятор осаго.
Те же, кто не хочет думать о страховках и автомобилях, но хочет ездить с ветерком может сделать заказ легкового такси - недорого.

1 комментарий: