воскресенье, 29 августа 2010 г.

Первый бюджетный автомобиль

В моем детстве у нас в семье никогда не было автомобиля, да и как-то даже сама такая мысль не приходила мне в голову. В те времена собственно ни у кого из моего окружения не было машины. И потому, это не удивляло, а считалось мною нормой.  Мы прекрасно ездили на трамваях, автобусах, метро, электричках; в школу, на работу, в гости, в музеи, на дачу.
Наверное, поэтому когда родители сообщили, что покупают автомобиль, это было шоком. Да он был подержанный, самый что ни на есть бюджетный – копейка. Зачем нам машина? Что за буржуйство! «Наши люди на такси в булочную не ездят!» Да лучше пешком ходить: и полезнее и дешевле. А то бензин, запчасти, стоянка, страховка, нервы.
Но машина, она и есть машина. Не роскошь как оказалось, а средство передвижения! Теперь можно было не  ждать по полчаса общественный транспорт, возить с собой на дачу не только необходимое, но и всякую фигню, выбираться за город и в дикий лес, затариваться в супермаркетах. Эта «копейка» стала почти что членом семьи.
Потом у родителей была девяносто девятая.  Мне доверили выбрать цвет. Темно- синий, насыщенный, блестящий – просто фантастика.  Казалось, что это не просто бюджетная машина, а просто красотка, понтовая тачка. Я получила права, и потому мне даже иногда доводилось порулить этим чудом.
Затем пришел черед универсала – Ваз 21113. Мы назвали ее красивым именем «Афалина». Вместительный багажник, солидный вид, гроза дорог.
А потом у меня появилась своя семья. И я снова пересела на общественный транспорт. К хорошему быстро привыкаешь, но и ко всему остальному человек тоже приспосабливается отлично. На работу я ходила пешком,  на дачу ездила на электричке или договаривалась с родителями, чтобы подхватили где-нибудь. Нет, я даже не думала о своем авто. Устроившись после института на совсем маленькую зарплату как-то не хотелось копить в час по чайной ложке. Скорее наоборот, завертелась жизнь в свои маленькие удовольствия. Уж на что хватало.
А вот как только моих доходов стало достаточно, чтобы обзавестись бюджетным автомобильчиком, мысли об этом просто не покидали голову. Я ныла мужу, что мне нужна машина, а он, как я когда-то, пытался выяснить, зачем мне эта роскошь. В итоге он сдался. Но покупать автомобиль российского производства, хоть они и чуть дешевле чем иностранные аналоги,  было уже не солидно. Их репутация настолько испортилась, что такая покупка считалась чуть ли не «дурным вкусом».  Сейчас уже у каждого второго была машина, а у каждого третьего иномарка. Да и я уже ходила в начальниках, как то не по статусу  были бы жигули.
Коллега по работе рассказала, что вот уже год ездит на Renault Logan и очень довольна. Более того среди ее знакомых, купивших эту марку, все ее только расхваливают.  Сначала мне показалось, что Logan не красивый, но присмотревшись, он оказался очень даже симпатичным. А его нелепая  «попа», которая многим не нравится, оказалась вместительным багажником, да и посадка высокая. Пусть не как в джипе, но все равно гораздо круче, чем в  Opel Astra или Skoda, где надо вытягивать шею с водительского сиденья.
Обычно, прежде чем что-то купить я долго думаю, сравниваю, выбираю, извожу себя всякими отзывами и так далее, но тут я так загорелась, что когда мы пришли в салон Renault и нам сказали, что машину надо ждать чуть ли не больше месяца, я искренне расстроилась. Хорошо, что салонов в городе достаточно и позвонив в один из них, нам сказали, что как раз нужная комплектация есть в наличии. Цвет к сожалению выбрать не удалось. Вместо желанной синей (как та самая 99) нам предложили опаловый – то есть светло светло -зеленый. Однако сейчас меня это только радует, он гораздо более нарядный, да и больше подходит к моему гардеробу.
Полная комплектация (мы отказались только от литых дисков) стоила 350 тыс. рублей. А ведь это и расширенные зеркала, и крашенные в цвет бампера, и кондиционер, и стеклоподъемники. В общем для начинающего автолюбителя вообще просто шик.  Конечно, еще были расходы на страховку, техосмотры, регистрацию, коврики, освежители салона, всякие тряпочки и салфеточки. Но это уже мелочи.
И все таки, автомобиль это здорово, пусть и бюджетный. Сколько свободного времени, сколько новых возможностей, сколько удобства. Моя мама до сих пор припоминает мне все мои «тогдашние» слова, когда я в очередной раз нахваливаю свой  Logan, то, как здорово на нем ездить, и как моя жизнь с его покупкой стала в тысячу раз лучше.

вторник, 24 августа 2010 г.

Случаи из жизни: полосы, канистры, флеш-мобные раки.

Этим летом я живу в пригороде и мне часто приходиться ездить с севера города на юг. Первое, что бросилось мне в глаза в этом году, это то безумное количество машин, которое сегодня ездит по кольцевой автодороге.  Куда ушли те времена, когда можно было свободно передвигаться и по крайней мере две полосы, на худой конец одна были свободны?
Типичная ситуация: в крайней правой время от времени ползут совсем «чайники» или сломанные товарищи. Чтобы каждый раз их не объезжать, по второй правой полосе едут автомобили со скоростью 80 км/час, а по третьей полосе те, кому не охота обгонять машины со второй полосы. Их скорость 100 км/час. Крайняя левая полоса - совсем скоростная, там несутся «крутаны». И где же ехать простым смертным со своими 120? Не понятно. Более того, часто наблюдается картина когда по той же третьей полосе тащится в буквальном смысле свои 80 км/час какой-нибудь автомобиль с ярким желтым восклицательным знаком. Мол, я новичок - что с меня взять. Это уже вообще беспредел. Я конечно понимаю, случайно попал в третий рад. Наверное, объезжал «тормозов» с двух других полос, и теперь страшно и газу прибавить и вернуться обратно. Но все таки попытаться-то можно. Конечно, есть еще у нас любители полихачить между рядами – лично я их не слишком уважаю. Вот только соберется такой чайник вернуться в положенную ему крайнюю правую полосу для новичков, как там несется какой-нибудь красный BMW или Mazda навороченная, которые очень спешат,  и конечно же им надо лавировать между рядами, чтобы все видели какие они «крутые». Что вообще за манеры обгонять справа? Что трудно 30 секунд подождать?
Много стало и грузового автотранспорта, видно в городе запретили по значительному количеству улиц ездить. Вот и приходиться с этими товарищами кольцевую делить.  Не приятно конечно когда выхлопные газы на тебя выплескиваются, но при быстрой езде это не так заметно. Обидно другое. Еду я рядом с таки грузовиком, никому не мешаю. А тут раз и мне прямо под колеса падает канистра литров на 20. Хорошо, что пустая. Стукается об асфальт, отлетает и летит прямо мне в лобовое стекло. Что делать спрашивается? Скорость 120 км/час. Пришлось вельнуть  в крайний левый ряд, хорошо там задел бы небольшой. А то как представлю, что въехала бы в какого-нибудь крутана,  который там все 160-180 несется. В общем стукнула мне эта канистра по капоту и дальше полетела. Наверняка она не специально упала, но неужели трудно  так упаковать, привязать, прибить, приклеить  все, что может отвалиться при сильном ветре, ведь водителю наверняка эта канистра была дорога, ни раз небось выручала, когда бензин заканчивался.
Только я от канистры отошла так сказать, как спустя несколько дней, все там же едет пустой перевозчик новых автомобилей – автотрейлер вроде называется. Едет быстро, из ряда в ряд перестраивается. Казалось бы – пустой, ничего у него нигде не болтается в свободном состоянии. А вот все равно, проезжая мимо меня падает с него металлическая угловатая штуковина и опять прямо мне под колеса. С жутким стуком ударила она по днищу моего Logan, а вот если бы на капот попала, то точно вмятина была бы. Я уж не говорю про полиэтиленовые пакеты, колпаки, тряпки, песок, камушки, мусор. А решение вроде простое –  упаковывать все, что перевозишь по тщательнее и соблюдать дистанцию.
А на последок немножко забавного. Еду я по кольцевой автодороге, машины впереди начинают сбрасывать скорость, вот и пробка показалась. Да, бывает. Вроде как никуда от нее не денешься на такой дороге. Ан нет! По технической полосе, задним ходом ползут вереницей машинки. И съезд ближайший вроде не близко, а они все равно как «раки» упертые едут. Не знаю, кто уж такое придумал, но последователей оказалось достаточно. Половина пробки я уже проехала, а они все задом выбираются. Прямо флеш-моб какой-то.

пятница, 20 августа 2010 г.

Свист тормозов… Скрип колеса…


Нашему Logan уже почти 2,5 года и этим летом он вдруг «порадовал» нас  свистом при торможении. Но беда не приходит одна, и он решил проявить  свой еще один музыкальный талант – скрип колес.  Тормоза конечно свистели время от времени, а колеса «пели»и того реже – только на довольно приличной скорости. При этом стоило повернуть руль немного в сторону, и они умолкали, пусть и ненадолго. Сначала это не сильно напрягало, думали, что само как-нибудь пройдет,  может влага попала или еще какая-то  хрень,  вычитали в сети  Интернет, что может, во всем виноват песок, которого в этом году на даче оказалось в избытке (увеличивали парковочные места для автомобилей как раз) и он попал в колодки.  Но, так или иначе,  через некоторое время такие звуки начали просто надоедать, а в голову полезли куда более страшные мысли.  В глазах родителей, с которыми я поделилась впечатлениями вообще промелькнула паника и первый их вопрос был «А машина вообще тормозит?».  Вопрос конечно шикарный. Ведь я как-то добралась из своей квартиры до места их обитания.  Ясное дело все это в кучу подвигло нас обратиться в сервис центр Renault за помощью.
Муж позвонил туда и записал нас с машиной на осмотр ходовой части.  Время как всегда шикарное – 12 часов, будний день.  Зато всего через 2 дня и всего за 200 рублей. Чего не сделаешь ради безопасности на дорогах.
В надежде, что меня примут немного пораньше и мой день будет не так страшно разбит, мы с машинкой  явились пораньше.  На стене висит доска, где расписано, кто чем должен заниматься в течение дня,  и я вижу, что перед нами запись только на 10 утра и уже радуюсь, как же мне повезло, но не тут то было. Менеджер автосервиса сообщает, что все таки придется подождать, но как только подъемник освободится он обязательно меня позовет. Первый раз прощается.
Сижу жду. Рядом сплошные  обеспокоенные мужчины – еще бы, их всех ждут на работе. Раз в 5 минут раздаются звонки и они объясняются, что до сих пор возятся с машиной. Кстати в основном это  просто отпросившиеся с работы на чуть-чуть работяги или офисные служащие,  ведь Logan относительно дешевый автомобиль. А на той самой доске соотношение такое:  1 Megan на 10 Loganов. Нет,  не потому что Logan так часто ломается, а потому что покупают их в разы чаще, чем все остальные модели Renault. Помню, когда мы покупали нашу крошку, менеджер по продажам узнав, что мы хотим обойтись без кредита, тут же начал уговаривать нас на другие модели в кредит. Видно за них и процент больше.
Наконец меня пригласили и попросили рассказать о проблеме. Менеджер довольно внимательно выслушал про скрипы и свисты и тут же начал меня успокаивать, что это в принципе стандартная проблема всех машинок и скорее всего не грозит ничем смертельным. Мол, «грязька» попала. Успокоил, расслабил, вызвал доверие. А дальше пошел пассаж про то,  что сейчас в автосервисе как раз акция. Ну надо же! Как же я вовремя – вот везение! Суть самой акции я так и не поняла, видимо 200 рублей это она и есть, а в обычной жизни такой осмотр стоит безбашенных денег.  А теперь попробуем разобраться, как 200 сумело вырасти в 5 раз.
Естественно осмотр не возможен без мойки, еще 100 рублей. По меркам Санкт-Петербурга конечно копейки. Но все же…  Далее шли рекомендации – в таких случаях, поскольку скорее всего это ничего серьезного (и пробега в  22 тыс.  км для крупных проблем маловато и сама машина просто так на ровном месте не ломается) предлагаем просто провести чистку подвески и передней тормозной системы (передние колодки).
Для справки: солидный пробег это свыше 60 тыс км или 4,5 года активной эксплуатации автомобиля. При таких вариантах можно заглянуть и в заднюю тормозную систему.
Стоимость услуги 880 рублей.  А поскольку у вас идет пост гарантийное обслуживание, то и того меньше на 20%.  Вот так и узнаешь, что оказывается гарантия закончилась уже, 2 года пролетело. Хотя что тут печалится, говорит менеджер. Все равно на такой вид ремонта гарантия не распространялась, а теперь у вас и скидка есть еще: 10% на запчасти и 20% на работы.  Сплошной выигрыш! Ничего, что когда мы делали второе ТО (как раз ровно через 2 года после покупки), нас пугали тем, что если не пройти его вовремя, то гарантия пропадет вообще, и мы не получим столько всяких гарантийных возможностей. Вот она и пропала  - сама, без всякой помощи. Кругом разводка.
Два раза убедившись, что я не против чистки, менеджер попросил расписаться в кучке бумажек и проводить его к автомобилю.  Был доволен, что развел меня аж на 880 рублей, хотя что уж тут говорить я была готова и колодки поменять если придется.  «Отдыхайте, примерно 1,5 часа!», - радостно сообщил он и уехал.
Интересно, как этот менеджер представляет отдых в автоцентре? Развлекаться во время ожидания откровенно нечем. Торговый центр, что находится по близости совершенно убогий. Почти весь третий этаж заполнен детскими товарами: магазином с колясками, с автокреслами, с кроватками, игрушками, детской одеждой.  В общем, рассчитан на вполне определенную категорию граждан ожидающих прибавления или на свежеиспеченных родителей. На втором этаже – половина отведена фитнесс центру, а вторую половину занимает бытовая техника и электроника. Среди всего этого великолепия свадебный салон и салон пошива вечерних платьев, магазин мужского костюма, салон красоты и студия загара, где все по записи, пару кафешек, а ля столовых.
Есть еще один магазинчик с обувью и пару закутков с одеждой. В общем душе жаждущей неудержимого шопинга особо негде разгуляться. Ну а первый этаж – продуктовый магазин с довольно ограниченным репертуаром.
В самом автоцентре единственное развлечение – это осматривать выставленные новые автомобили на продажу. Но на 1,5 часа маловато. Есть два дивана и телевизор, правда звук в нем включен на такую громкость, чтобы как раз с дивана не было ничего слышно. На столике лежат буклеты про кредиты, запчасти и новые модели. Почитать  - нечего. Так что советую взять литературу с собой или заранее изучать ближайшие окрестности на предмет проведения там некоторого количества времени.
Через час  я вернулась, поскольку все окрестности уже были изучены и, о чудо, машинка была уже готова. Менеджер рассказал, что внутри была небольшая ржавчина и ее благополучно устранили в ходе чистки. Видимо из-за нее и был свист. Он выдал квитанцию на 1003 рубля. Ну а после оплаты вернул и ключи от Logan. Вот так неоднозначно закончился этот ремонт. С одной стороны оказалось, что можно было вообще не волноваться и ничего не делать и получается, что тысяча рублей ушла на ветер, с другой стороны неизвестно насколько ржавчина могла распространиться и тогда тысяча это всего лишь копейки по сравнению с возможными расходами и конечно гарантированным чувством безопасности на дорогах.